Возвращаюсь к Рэю. А он ведет себя вполне дисциплинированно. Гуляет по двору самостоятельно, я просто сижу на крыльце. Рэй несколько раз за прогулку прибегает ко мне погладиться и убегает снова, получив свою порцию ласки. А когда погадит, несется ко мне галопом с гордым и радостным видом: "Правда, я молодец?!" И бодает меня головой, требуя хорошенько почесать-погладить. Очень хочется взяться за расческу: колтуны там на шее жуткие! Хотя сама шерсть, по фактуре, вроде, не склонна к сваливанию. Но, пока, удерживаюсь от борьбы с колтунами, чтобы не спугнуть начавший устанавливаться контакт.
Погуляв, сам направляется к вольеру, но не входит, а ждет предъявления сосиски. Потом соглашается войти, но подчеркнуто демонстрирует, что не хочет этого делать.
К собачьему мельтешению у вольера стал относиться спокойнее, иногда наблюдает с интересом за их играми. К людям, тоже, агрессия уменьшается. Только посматривает на меня с укоризной: "Не дом, а проходной двор какой-то!"
Показала его пробегавшему мимо вету. Тот сказал, что у Рэя бронхопневмония. Скорее всего, воспаление легких приключилось по весне, не было пролечено и перешло в хроническую фазу. Велено проглистогонить, лечить антибиотиками и давать кальций. Но всё это на бегу, поэтому я не отказалась бы от конкретной схемы лечения, если у кого есть. Можно бы и доехать до нашей ветклиники, да боюсь, опять же, напугать Рэя. Он не умеет и, соответственно, не любит ездить в машине, да и может стрессануть, подумав, что его снова хотят куда-то увезти.