Для начала, я благополучно заблудилась. Ибо, не поехала, как все нормальные люди, на бесплатном автобусе от метро, а вышла из машины у ворот комплекса и пошла… В соответствии со схемой на пригласительном билете. Но стрелочки там нарисовать забыли, так что, зашла я с тыла. И оказалась в родной строительной стихии. Комплекс ещё достраивается. Строители приняли бывшего прораба, как родного! Интересно, на каком месте у меня так крупно написана профессия?.. Во всяком случае, со мной здоровались, беспрепятственно пропускали во все двери, и сильно удивились только тогда, когда я заговорила о выставке: «Зачем строителю «Зоосфера?» Действительно… Но, с помощью местного прораба, верное направление отыскать удалось.
Правда, так и не удалось найти место проведения семинара, на который я была записана. Присланной из офиса информации – «конференц-зал №5» - оказалось категорически недостаточно. Работники комплекса на мои вопросы разводили руками: конференц-залов там много, нужно было знать ещё некий «Н», а его я не знала. Так что, пройдя здание из конца в конец и не найдя никаких признаков нужного места, я махнула рукой и отправилась собственно на выставку. Надеюсь, у других записавшихся навыки ориентирования в незнакомых зданиях развиты лучше, и они на семинар попали.
«Зоосфера», признаться, не впечатлила. Приходилось мне, во времена оные, бывать на этих выставках. Начиная с первой, после открытия Ленэкспо на Просвещения. Был размах! Дня не хватало, чтобы всё осмотреть-осмыслить. А тут… Бедненько, но чистенько.
Участники малоактивные. То ли ещё не освоились, то ли отбывают время для галочки. Кипучая деятельность наблюдается всего у нескольких стендов. Ле’Муррр-Иванко, Биафар… Вроде, фирмы известные, но работают активно. А вот БиоСфера, похоже, почивает на лаврах. Да они, по-моему, на них почивали изначально: отличный корм ПроПак так и остался малоизвестным. Впрочем, лично мне это на руку: на более раскрученные и активно внедряющиеся марки цены выше.
Оформление стендов, тоже, восторга особого не вызывает. «Дизайнерская находка» - штабеля паллет, выкрашенных белой краской, напоминают толкучки 90-х. Прочие стенды выглядят не столь печально, но безлико. Только «Флекси» притягивает взгляд выверенным решением.
Ну, а что предлагают?.. Внимательно я рассматривала те позиции, которые интересуют либо меня лично, либо меня же по работе. Итак, корма. На работе с кормами всё в порядке – выбор есть. Хотелось бы, правда, добавления ещё одного корма верхней линейки супер-премиум класса, по качеству и цене близкого к Чойсу. Для разнообразия.
Новых предложений довольно много. И у всех, ясное дело, супер-премиум – как же иначе?! Но состав… Крепкий премиум, нижняя линейка супера – не более того. Низкое содержание мяса, игры с написанием состава, кукуруза… Причем, добывать информацию о составе приходилось, на некоторых стендах, с боями. Рекламные проспекты пожалуйста, а реальные данные – «Ой, а у нас нету!..» Или есть, но хорошо спрятанные и на английском языке. Ладно, мы люди не гордые, и на английском почитаем, только дайте. И что тут у нас? А всё то же – мясо для запаха, а остальное - ненаглядный маис и таинственный изолят растительных белков.
Единственный корм, вызвавший некоторый интерес – Satisfaction. Не шедевр, но где-то на уровне ПроПака. Впрочем, ценник выше. В этом же корме не забыли о так необходимом нам глюкозамине и хондроитине. В прочих новинках этих добавок не наблюдается, что автоматически вычеркивает их из круга моих интересов.
Неплохое впечатление произвел отечественный корм «Лидер». Обязательно присмотрюсь к нему повнимательнее. Для чау я его использовать не рискну, а вот азиату, глядишь, и пойдет. И команда, работающая с этим кормом, понравилась: не барабанят заученные тексты, а говорят от себя, понимая предмет разговора и смежные области.
Вторая сильно интересующая меня область – амуниция. И в ней всё грустно. Явное стремление к удешевлению производства и слабое понимание нужд потребителей. В результате, у всех одно и то же – глазу отдохнуть не на чем. Львиную долю предложения составляет амуниция для мелких собак. А что касается крупных, то такое впечатление, что производители их, отродясь, не видели. На мой коварный вопрос: «Тридцать пятая двухслойка для привязи?..» мне показывали совершенно одинаковые ошейники с одними и теми же недочетами. Реально отвечающих заданным параметрам ошейников нет! Ни у кого, даже у хваленых латышей.
Нет и ни одного производителя, способного предоставить всю линейку товаров, пользующихся спросом у владельцев крупных пород собак. Грузовые шлейки, кожаные удавки, качественные ринговки, сворки, разнообразие длин ошейников – всего этого нет ни у кого.
Особняком стоит Коллар – у них это есть. Ну, почти. С длиной ошейников некоторые проблемы, в остальном всё нормально. Но почему в наших магазинах так бедна их линейка – непонятно.
Вертлюги, пользующиеся постоянным спросом, нашлись только в маленьком «Рексе». Там же неплохие «селедки» для такс и грузовые шлейки и ошейники.
По прочим товарам – когтеточкам, лежанкам – удручает однообразие. Одно и то же, в России и Китае, у мелких и крупных производителей. Незначительная разница только в качестве изготовления. Понятно, срисовывают друг у друга и делают. Хоть бы кто-то задумался о фактических нуждах животных! А то, смотришь на эту картину и понимаешь: у этих людей животных дома нет. Один маленький производитель с плетенками привлек внимание, остальные безлики.
Несколько удивило количество всевозможных кормовых добавок. Наводит на размышления… Может, пора переходить на натуралку, активно используя это богатство? Но по этой группе товаров качество, с ходу, не определишь. Тут надо разбираться долго и вдумчиво, благо подготовились производители хорошо и предоставили достаточную информацию для изучения.
Было несколько стендов с товарами для грумминга. Красивые! Жалко, я этим не увлекаюсь. Некая американская фирма заняла довольно большую площадь всевозможным инструментом для всех уровней груммеров. Интересно, но оценить этого я не смогу: знаний не хватает.
Посетителей выставки было не очень много. Праздношатающаяся публика праздно шаталась, деловые люди целеустремленно двигались к цели, любители халявы бодро перебегали от стенда к стенду в поисках пробников. Впрочем, может, и я бы побегала с ними, да моим монстрам эти пробники – на проглот. А мешками, почему-то, корм никто не раздает.
Но были посетители, радовавшие глаз. Правда, сфотографировала я их по-быстрому и в неудачном ракурсе. Но, поверьте на слово: они очень красивы и гармоничны.
В общем-то, активности на выставке хватало. А почему она произвела такое гнетущее впечатление?.. Не было изюминки. Не было такого, чтобы «Ах! Хочу! Пусть не могу сейчас, но буду к этому стремиться!» Слишком всё буднично и серо. Ширпотреб.