Таки, нужны ли шипы - вопрос религиозный. Т.е., каждый сам выбирает ответ. Я, в своё время, пыталась найти логическое обоснование выбора между шипами и липучками - не нашла. Есть знакомые, кто предпочитает липучки. Но таких не много. С другой стороны, выкрошившаяся шиповка автоматически превращается в липучку)) Кто из нас на такой не ездил? Сама я, поездив на БМВ (заднеприводный автомобиль чутко реагирует на любую оплошность на скользкой дороге), поняла следующее: на "зеркале" (реальном гололеде) шиповка надежнее. На прикатаном снегу - практически без разницы, лишь бы зимние шины. На свежем, рыхлом снегу хреново всем, с шипами и без, так как протектор моментально забивается и уже без разницы - есть там шипы или нет. В итоге, предпочитаю шипы, но, если они выкрошились, не паникую, просто учитываю это обстоятельство.