вот, напоролся в инете на довольно понятное обьясниение новых правил. читаем изучаем экономим время и деньги.
Все слышали, что 10 мая ВВП подписал постановление №316 о внесении поправок в ПДД. Вступают в силу поправки через 6 месяцев после размещения на оффициальном сайте правительства РФ, т.е. 10 ноября 2010 года. Клац Нам надо Приложение к Постановлению от 10 мая 2010 г. №316.
Ща будем разбираться что нам это сулит. Скажу сразу - особо ничего хорошего. Изменения есть и правилах к допуску ТС, о них в конце. Начнём с ПДД.
1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
1) в пункте 1.2:
определение термина "Обгон" изложить в следующей редакции:
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).";
Было:
"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
Что изменилось:
Теперь обгон это только выезд на полосу для встречного движения и нет уточнения, что это имено движуещееся ТС.
в определении термина "Опасный груз" исключить слово "природной";
Было:
"Опасный груз" - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
Стало:
"Опасный груз" - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
Что изменилось:
Теперь вас могут нагнуть если вы опасным грузом повредите, допустим асфальт или другое рукотворное сооружение. От природы никто не отказывался, если вы сольёте масло в канаву вас будут нагибать.
дополнить следующими терминами (в алфавитном порядке):
"Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.";
"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.";
"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.";
С ходовыми огнями, видимостью и опережением всё более менее ясно, а вот тут уже гораздо веселей:
"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.";
Т.е. теперь автобус на остановке не является препядствием, которые можно было бы объехать по встречке, а следовательно вам теперь нужно смиренно стоять и ждать пока холопы оплотят проезд и автобус тронется от остановки. Это всё только в том случае, если у остановки нет кармана для автобуса.
Или, если я всяну на обочине криво и вам не хватит полосы для того, что бы объехать меня, вы все будете стоять и ждать, пока я схожу пописаю в кустики. Ибо, объехав меня - вы меня обгоните. А обгон через сплошную...
НО. Если бы все выполняли пункт 12.4, который класит: "12.4. Остановка запрещается в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;" то никаких проблем небыло бы. А в жизни, машину поставили и пофиг веники. И это вы в суде будете доказывать, что тов.А поставил машину нарушив п.12.4 ПДД, а вы не нарушали пункт об обгоне, т.к. тов.А нарушил п.12.4 и он попадает под описание препядствия "Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил."
2) в пункте 2.1.2 слова "(допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)" и соответствующую сноску исключить;
Было:
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб <*>, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, от 14.12.2005 N 767)
--------------------------------
<*> Перечень оперативных служб устанавливается Правительством Российской Федерации.
(сноска в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)
Стало:
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
Изменения:
Соответсвенно убрали, что оперативные службы могли не пристёгиваться. Теперь привязываются ВСЕ без исключения.
3) абзац третий пункта 2.2 дополнить предложением следующего содержания: "Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.";
Было:
2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:
-иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа - и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано.
Стало:
2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:
-иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа - и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.
Изменения:
Т.е. теперь допустим Латышам и Литовцам на надо клеить овальные наклейки LT и LV на машины, т.к. эти буквы есть на самих номерах.
4) в абзаце третьем пункта 2.5:
слово "возможные" исключить;
слова "доврачебной медицинской" заменить словом "первой";
Было:
2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
-принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
Стало:
2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
-принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
Изменения:
Убрали "медецинской" помощи, и правильно, ибо человек без медецинского образования в шоковом состоянии от ДТП может такого напомогать, что спасибо ему никто не скажет. От части именно из-за этого и убрали все лекарства из аптечек, оставив одни бинты.
5) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.";
Было:
4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
Стало:
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть."
Изменения:
По сути - теже яйца, только в профиль. Но пешеход теперь должен вообще потеряться с проезжей части. Раньше можно было просто отойти немного, мырцалки проедут и идти дальше. И в принципе изменения правильные, ибо если едет достаточно большая машина а-ля VW Transporter на приличной скорости, то воздушным потоком может пошатнуть пешехода.
6) в пункте 6.3 знак сноски "*" и соответствующую сноску исключить;
Было:
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов <*>, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
--------------------------------
<*> Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.
Стало:
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Изменения:
Теперь только чёткая стрелка, никаких контуров.
7) предложение второе абзаца первого пункта 8.1 изложить в следующей редакции: "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.";
Было:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Стало:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Изменения:
Я никаких не углядел.
8) предложение второе пункта 9.1 после слов "для встречного движения" дополнить словами "на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы";
Было:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Стало:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Изменения:
Уточнили разве что то, что если есть разделительная полоса, то за ней встречка.
9) пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.";
Было:
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Стало:
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
Изменения:
Раньше был полный запрет на любой выезд на встречку. От чего многих лишали прав за поворот и разворот через сплошную (штраф 1000-1500р), которая должна быть, но её нет т.к. стёрлась, а водитель должен сам оценить ширину дороги и нарисовать для себя плошную, если проезжая часть имеет по 2 полосы и более в каждом направлении. Хотя судя по старому пункту, то и через прерывистую был запрет на поворот. Теперь же уточнили, что где разметка позволяет - то можно.
10) в пункте 9.4:
в предложении первом абзаца третьего слово "обгона," исключить;
абзац четвертый исключить;
Было:
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
4абз. Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном.
Стало:
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
Изменения:
Обгон убрали, т.к. выше дали определение обгона - выезд на полосу встречного движения. Всё остальное - опережение. Т.е. раньше опережение вроде как было просто, если едешь по соседней полосе быстрее другой полосы, а теперь опережение это ещё и выезд из знанимаемой полосы, НО только в данном направлении.
11) раздел 11 изложить в следующей редакции: (11. Обгон, встречный разъезд)
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Было:
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
-полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
-следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
-по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Стало:
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Изменения:
Последние 2 абзаца исключили, т.к. их рассписали дальше.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
-транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
-транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
-по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Было:
11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
Изменения:
То, что убрали из п.11.1 вписали в 11.2. И убрали "обгон справа", т.к. в нынешней редакции понятия "обгон справа" быть не может в принципе.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
Было:
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.
Стало:
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
Изменений нет.
11.4. Обгон запрещен:
-на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
-на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
-на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
-на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
-в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Было:
11.5. Обгон запрещен:
-на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
-на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
-на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
-транспортного средства, производящего обгон или объезд;
-в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
Стало:
11.4. Обгон запрещен:
-на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
-на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
-на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
-на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
-в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Изменения:
Раньше можно было обгонять мотоцикл на перекрёстке при этом двигаясь по второстипенной дороге, что само по себе странно.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.
Изменения:
Сам по себе п.11.5 новый, раньше такого не было вообще.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
Было:
11.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
Стало:
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
Изменения:
Тоже самое, только другими словами. Хотя в старой редакции тихоодными считались ТС, конструктивная или по техническим причинам скорость не превышает 40км/ч.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.";
Было:
11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Стало:
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Изменений нет.
Полностью убран п.11.4
11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.
Исключили, опять таки, из-за новой редакции "обгона".
12) пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.";
Было:
про круговое движение ничего не было.
Что изменилось:
Знак 4.3 - круговое движение
Знак 2.4 - треугольник "Уступите дорогу"
Знак 2.5 - STOP.
Как бы все вполне логично. Если знаков 2.4 или 2.5 нет - то у вас преемущество. По идее перед перкрёстком тогда должны быть знаки 2.3 - примыкание второстипенных дорог.
13) в пункте 14.1 слова "обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу" заменить словами ", приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода";
Было:
14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому <*> пешеходному переходу.
--------------------------------
<*> Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.
Стало:
14.1. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода
--------------------------------
<*> Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.
Изменения:
Теперь мы должны точно остановиться, если пешеход уже вышел на проезжую часть.
14) в пункте 19.4:
в абзаце втором слова "как отдельно, так и" исключить;
в абзаце четвертом слова "в условиях, предусмотренных" заменить словами "в соответствии с";
Было:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
-в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
-в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
-вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
Стало:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
-в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
-в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
-вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
Изменения:
т.к. Ближний теперь всегда, то и ПТФ соответсвенно только вместе с ближним.
п.19.5 смотри ниже.
15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.";
Было:
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
-на мотоциклах и мопедах;
-при движении в организованной транспортной колонне;
-на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
-при организованной перевозке групп детей;
-при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
-при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
-при движении вне населенных пунктов.
Изменения:
Теперь ближний или ходовые огни ВСЕГДА И ВЕЗДЕ без исключений.
Тогда по уму было бы строчку из п.19.4 "вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил." надо было вообще убрать. Ибо вместо ближнего включать низзя.
16) пункт 19.11 изложить в следующей редакции:
"19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.";
Было:
19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток - периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток - многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.
Стало:
Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.
Изменения:
Т.к. ближний всегда и везде, то фразу "периодическое кратковременное включение и выключение света фар" логично исключили.
17) в абзаце втором пункта 22.9 слово "специальных" исключить;
Было:
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Стало:
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Изменения:
Убрали одно слово. Смысл не изменился. Вообще "десткое удерживающее устойство" понятие очень растяэимое и чёткого описание, что это такое нету. АвтоРевю проводили испытания этого хлама Клац
18) в предложении первом абзаца первого пункта 24.2 слова "по крайней правой полосе" исключить;
Было:
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Стало:
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Изменения:
Веловодители могут объезжать препядствие.
19) в приложении 1 к указанным Правилам:
абзац двадцать пятый раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.";
Было:
3.20 "Обгон Запрещён" - Запрещается обгон всех транспортных средств.
Стало:
3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
Изменения:
Теперь можно обгонять вышеназванные недоТС. А через метров 100-200 объяснять почему ты не олень, и как была определена скорость тихоходного ТС.
И можно где-нибуть на 250км/ч по правилам обгонять спортбайк
раздел 6 после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"6.20.1, 6.20.2 "Аварийный выход". Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.
6.21.1, 6.21.2 "Направление движения к аварийному выходу". Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.";
в разделе 7:
в абзаце втором слово "первой" исключить;
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"7.19 "Телефон экстренной связи". Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.
7.20 "Огнетушитель". Указывает место, где находится огнетушитель.";
Изменения:
Ну тут как бы просто новые знаки. Картинок пока нету.
20) предложение первое последнего абзаца раздела 1 приложения 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.".
Было:
В случаях, когда значение временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками
Стало:
В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
Изменения:
Если был знак 3.20 "Обгон запрещён", а разметки нет или преривыстая, то обгон запрещён. Смотрим внимательно на знаки тепереча. До недавнего времени, когда возникали ситуации, когда по знаку нельзя, а по разметке можно, то трактовалось в пользу водителя. Теперь хрен.
2. Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.".
Было:
5.5 На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.
Стало:
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Изменения:
Появилось "новые и с углубленным рисунком протектора" - тут я не понял.
И главное "на транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины" - всё, нет больше вопросов куда ставить шипы, вперёд или назад. Так ставить ЗАПРЕЩЕНО! Либо все шипы, либо все липучки - иначе запрет эксплуатации.
взято отсюда